|
Организаци и органы государственной власти, которые могут помочь в решении проблемы
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией выявляют основные причины и условия, способствующие немедицинскому потреблению наркотиков и их незаконному обороту, и принимают меры, направленные на их устранение. Координацию этой деятельности проводит специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Взаимодействие между этими органами осуществляется посредством обмена данными мониторинга наркоситуации, создания межведомственных антинаркотических комиссий и координационных советов, работа которых организуется по территориальному принципу. Важнейшим условием формирования работоспособной системы профилактики наркомании и предупреждения наркопреступности является ее законодательное обеспечение. Значительное влияние на профилактику наркомании и предупреждение наркопреступности оказывает деятельность органов судебной власти, которые на практике реализуют принцип неотвратимости справедливого наказания за правонарушения и преступления в сфере незаконного потребления оборота наркотиков. Для формирования системы профилактики наркомании и предупреждения наркопреступности необходим эффективный механизм вовлечения государственных и негосударственных организаций, включая общественные и религиозные объединения и средства массовой информации, в реализацию профилактических мероприятий, в соответствии с их учредительными документами, а также на основании договоров, заключаемых с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Органам государственной власти, органам местного самоуправления и
организациям профилактические мероприятия необходимо проводить с
участием граждан, заявляющих на добровольной основе о готовности
поддержать проведение этих мероприятий. Образовательные программы дополняются средствами массовой информации, т.е. через телевидение, радио, газеты, журналы, фильмы и специальную печатную продукцию, предназначенную для широкого распространения, хотя телевидение и радио чаще всего используются в этих целях. Так как кампании в средствах массовой информации часто состоят из повторения относительно кратких сообщений (к примеру, 15-й секундные телевизионные ролики), создатели этих кампаний обычно используют единый лозунг, который объединяет разный материал. Примерами девизов некоторых современных кампаний являются "Просто Скажи Нет" для наркотиков и "Знай Когда Сказать Хватит", "Друзья Не Позволяют Друзьям Водить В Нетрезвом Состоянии" для алкоголя. Большинство современных антиалкогольных кампаний направлены на снижение случаев вождения в нетрезвом виде. Еще не ясно, насколько велика эффективность таких кампаний, но очевидно, что эти программы способствуют распространению знания о наркотиках в обществе. На использование образования и средств массовой информации по прежнему расходуются основные ресурсы, предназначенные для профилактики. Их успехи проявляются главным образом в сфере знания и в меньшей мере в изменении отношения. Их эффективность возрастает в результате повышения качества производства рекламных обращений, а также усилий, направляющих эти кампании на конкретные социальные группы. И, разумеется, больше усилий необходимо прилагать для повышения вероятности того, что эти подходы в конечном итоге приведут к настоящим изменениям в употреблении наркотиков. |
![]() |
|